После продажи серверного и процессорного бизнеса IBM по-прежнему слишком громоздка, чтобы остаться на плаву?
HP разделяется на отделы по разработке компьютеров/принтеров и промышленного оборудования, eBay отделяется от PayPal. Пойдёт ли IBM тем же путём?
Компании Hewlett-Packard и eBay уже занялись разбиением на отделы, обычные IT компании – на очереди. Одни вкладывают свои деньги в Cisco. Другие утверждают, что IBM, в особенности после десятого неудачного квартала подряд, должна поступить аналогично.
В зависимости от ваших взглядов на сложившуюся ситуацию, вы можете быть искренне убеждены, что IBM находится на правильном пути. Она продала свою серверную линейку компании Lenovo ранее в этом году и бизнес по разработке чипов – компании GlobalFoundries.
Но у некоторых людей вызывает удивление тот факт, что этого должно быть достаточно для восстановления прежнего имиджа IBM. Big Blue по-прежнему заправляет огромным числом различных разработок, хотя многие из них не являются перспективными. Движение в сторону арендуемого «программного обеспечения в виде услуги» (SaaS) и передача больших рабочих нагрузок на публичные облачные сервисы, полагающиеся на стандартное аппаратное обеспечение в противоположность, скажем, мейнфреймам или топовым серверам IBM – вот будущее IT-гигантов. А учитывая объём и низкую прибыльность модели, коей является облачный сервис, на поставленный в заголовке статьи вопрос можно ответить так: IBM действительно всё ещё слишком большая, чтобы добиться успеха на современном рынке.
Большие надежды, которые возлагались на суперкомпьютер Watson со всеми его нововведениями, пока что не оправдались, а вопрос относительно IBM SoftLayer с его невероятным влиянием на мир облачных технологий, в который такие компании как Microsoft, Google и Amazon Web вкладывают миллиарды долларов каждый год, пока остаётся открытым.
Как было написано в Re/Code’s Arik Hesseldahl, в теории всё просто – нужно разбить IBM на два подразделения: сервис и разработка программного и аппаратного обеспечения. Но в реальности всё будет, конечно же, по-другому, поскольку от сервисов IBM во многом зависят продажи продукции. Так что, такого рода деление будет, как минимум, не совсем честным и правильным.