HP отобрала лидерство у Apple
В январе-марте 2012 года Apple продала в сумме 15,8 миллиона ПК, среди которых 11,8 миллиона iPad и 4 миллиона компьютеров Mac. HP опережает конкурента на 40 тысяч проданных компьютеров за отчетный период.
Аналитическая компания Canalys одной из первых среди аналитических компаний стала считать планшеты разновидностью персональных компьютеров. По подсчетам компании, iPad позволил Apple стать в четвертом квартале 2011 года крупнейшим производителем ПК с 17% рынка и опередить HP. В первом квартале 2012 года Hewlett-Packard вернула себе лидерство на рынке с небольшим перевесом.
В тройку ведущих глобальных производителей ПК попала компания Lenovo, чьи продажи в количественном отношении выросли в первом квартале на 50%. Dell и Acer заняли 4 и 5 места соответственно, причем объем поставок обоих производителей снизился по сравнению с первым кварталом прошлого года. Конкретных показателей реализованных этими компаниями компьютеров Canalys не озвучивает.
Всего в первом квартале 2012 года производители отгрузили примерно 107 миллионов персональных компьютеров, что на 21% больше, чем год назад. Более 20 миллионов из них пришлось на планшетные компьютеры - показатели этого сегмента утроились по сравнению с январем-мартом 2011 года. Однако доля планшетов в общем объеме продаж ПК оказалась в отчетном периоде ниже, чем в четвертом квартале прошлого года.
Продажи ноутбуков выросли на 11%, десктопных ПК - на 8%. Число реализованных нетбуков снизилось в первом квартале на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Крупнейшие вендоры ПК приняли разумное решение компенсировать снижение продаж нетбуков за счет роста на рынке планшетов", - считает аналитик Canalys Том Эванс. По его словам, особенно в этом преуспели Samsung, Lenovo и Asus, и сейчас перед ними стоит задача добиться конкурентоспособных объемов поставок относительно Apple и Amazon.
Продажи ПК в Северной Америке выросли на треть за первый квартал, причем около 40% всех проданных устройств составили планшеты. Азиатско-Тихоокеанский регион и EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) показали рост на 19% каждый, а Латинская Америка -на 10%.
Несмотря на нынешний рост продаж, аналитики Canalys предупредили о непредсказуемости рынка ПК в ближайшие кварталы. Среди факторов, которые могут существенно изменить расстановку сил, эксперты называют нестабильность экономики в ряде регионов, запуск процессоров третьего поколения от Intel и гибридной операционной системы Windows 8 от Microsoft.
Аналитическая компания Canalys одной из первых среди аналитических компаний стала считать планшеты разновидностью персональных компьютеров. По подсчетам компании, iPad позволил Apple стать в четвертом квартале 2011 года крупнейшим производителем ПК с 17% рынка и опередить HP. В первом квартале 2012 года Hewlett-Packard вернула себе лидерство на рынке с небольшим перевесом.
В тройку ведущих глобальных производителей ПК попала компания Lenovo, чьи продажи в количественном отношении выросли в первом квартале на 50%. Dell и Acer заняли 4 и 5 места соответственно, причем объем поставок обоих производителей снизился по сравнению с первым кварталом прошлого года. Конкретных показателей реализованных этими компаниями компьютеров Canalys не озвучивает.
Всего в первом квартале 2012 года производители отгрузили примерно 107 миллионов персональных компьютеров, что на 21% больше, чем год назад. Более 20 миллионов из них пришлось на планшетные компьютеры - показатели этого сегмента утроились по сравнению с январем-мартом 2011 года. Однако доля планшетов в общем объеме продаж ПК оказалась в отчетном периоде ниже, чем в четвертом квартале прошлого года.
Продажи ноутбуков выросли на 11%, десктопных ПК - на 8%. Число реализованных нетбуков снизилось в первом квартале на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Крупнейшие вендоры ПК приняли разумное решение компенсировать снижение продаж нетбуков за счет роста на рынке планшетов", - считает аналитик Canalys Том Эванс. По его словам, особенно в этом преуспели Samsung, Lenovo и Asus, и сейчас перед ними стоит задача добиться конкурентоспособных объемов поставок относительно Apple и Amazon.
Продажи ПК в Северной Америке выросли на треть за первый квартал, причем около 40% всех проданных устройств составили планшеты. Азиатско-Тихоокеанский регион и EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) показали рост на 19% каждый, а Латинская Америка -на 10%.
Несмотря на нынешний рост продаж, аналитики Canalys предупредили о непредсказуемости рынка ПК в ближайшие кварталы. Среди факторов, которые могут существенно изменить расстановку сил, эксперты называют нестабильность экономики в ряде регионов, запуск процессоров третьего поколения от Intel и гибридной операционной системы Windows 8 от Microsoft.
Источник: miks
Получайте новости с nstor на почту