Российский рынок облачных вычислений до 2015 года достигнет 1 млрд долл
Рынок "облачных" вычислений в РФ до 2015г. достигнет примерно 1 млрд долл. Такую оценку озвучили сегодня эксперты в ходе круглого стола в РБК.
"Если мы говорим про основной потенциал "облачных" сервисов во всем мире, то это компании сегмента малого и среднего бизнеса, их число в мире более 150 млн. Это большой рынок, который потребляет IT-сервисов больше чем на 1 трлн долл. в мире. В России эти цифры тоже значительные, хотя относительный уровень развития нашего малого и среднего бизнеса меньше, чем в среднем по миру. Если мы посмотрим на прогнозы по развитию этого рынка, то мы увидим, что они очень радужные. По мнению компании IDC, до 2015г. этот рынок с 30 млн долл. в России вырастет до более чем 1 млрд. Мы с такими выводами согласны, рост рынка может даже превысить эти прогнозы", - заявил президент компании Parallels на развивающихся рынках Павел Ершов.
С такой оценкой согласился и руководитель направления маркетинга облачных технологий Microsoft в России Юрий Ларин. Он напомнил, что по итогам 2010г. российский рынок "облаков" оценивался в 13 млн долл. "Мы считаем, что рынок будет расти достаточно быстро, мы доверяем этим данным. Исторически каждая смена модели происходила быстрее, чем предыдущая. Серьезных барьеров для внедрения "облачных" технологий нет. Скорее, это вопрос психологический, вопрос знаний о том, что это дает, как это все сделать", - отметил он.
По мнению генерального директора ABBYY Россия Григория Липича, в ближайшие 2-3 года российский рынок "облачных" вычислений увеличится до 100 млн долл. "За 1 млрд долл. не подпишусь. Что будет через пять лет? Посмотрим. Может быть, 1 млрд через 5 лет слишком оптимистичная оценка, но тут довольно сложно строить прогнозы сейчас, потому что ландшафт меняется слишком быстро", - пояснил он.
В свою очередь П.Ершов добавил, что из 30-33 млн долл. рынка на сегодняшний день около 22 млн долл. приходится на частные "облака" (проекты компаний), что говорит о востребованности услуги среди бизнеса. Это подтверждают и данные исследования о восприятии услуги, проведенном компанией Microsoft. "Мы дали наш сервис представителям малого бизнеса, а потом спрашивали, что они почувствовали", - рассказал руководитель экспертной группы Microsoft в России Владимир Габриель. Исследование показало, что 59% респондентов сообщили, что их бизнес стал более продуктивным. 57% увидели экономию затрат, 24% почувствовали "себя более инновационными". "Это ощущения людей, они чувствуют, что эти технологии полезны. Использование "облачных" технологий действительно полезно для компаний. Не только объективно, но и создает субъективные ощущения, что тоже очень важно. Именно поэтому мы думаем, что "облачные" решения будут очень популярны", - отметил В.Габриель.
Интерес к "облакам" подтвердил и начальник отдела развития продуктов и услуг ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Тимофей Толпежников. По его словам, в конце октября компания совместно с Microsoft запустила приложение Office 365 на российском рынке. "Сейчас мы находимся в конце ноября, и те результаты, которые видит "ВымпелКом" от предложения данного сервиса на рынке, меня, честно говоря, вполне устраивают, поскольку показывают тот интерес, подтверждают те прогнозы, которые были, что сервис будет пользоваться спросом в первую очередь как раз среди клиентов малого и среднего бизнеса", - рассказал Т.Толпежников.
По мнению П.Ершова, в среднесрочной перспективе, по прогнозу Parallels, увеличится доля сервис-провайдеров. "Я уже упоминал, что объем рынка в 30 млн долл. при общем объеме IT-рынка 22 млрд - это очень малозаметно. Тому есть, на мой взгляд, ряд причин. Во-первых, предложение сервисов пока что не такое хорошее. Нет крупных игроков, которые могли бы предложить сервис достаточного уровня по приемлемой цене. Мы считаем, что в ближайшие 18 месяцев не менее четырех или даже пяти крупных сервис-провайдеров выйдут на российский рынок с "облачными" предложениями, и эта ситуация, возможно, изменится", - считает эксперт.
Что касается потребителей в малом и среднем бизнесе, которые чаще обращаются к "облачным услугам", то сейчас сформировалось несколько сегментов, по мнению экспертов. "Могу прокомментировать по сегментам. Что мы видим на своей практике? Это сегменты экономики, которые традиционно более внимательно относятся к сокращению издержек. Это ритейл, финансы, и добавляет "медийка", - рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами департамента "облачных" технологий Softline Владимир Савченко.
Ранее IBM провела исследования, по результатам которых к настоящему времени 33% организаций уже перешли от пробных проектов к активному использованию облачных сред, а в ближайшие три года количество таких организаций вырастет более чем вдвое.
"Если мы говорим про основной потенциал "облачных" сервисов во всем мире, то это компании сегмента малого и среднего бизнеса, их число в мире более 150 млн. Это большой рынок, который потребляет IT-сервисов больше чем на 1 трлн долл. в мире. В России эти цифры тоже значительные, хотя относительный уровень развития нашего малого и среднего бизнеса меньше, чем в среднем по миру. Если мы посмотрим на прогнозы по развитию этого рынка, то мы увидим, что они очень радужные. По мнению компании IDC, до 2015г. этот рынок с 30 млн долл. в России вырастет до более чем 1 млрд. Мы с такими выводами согласны, рост рынка может даже превысить эти прогнозы", - заявил президент компании Parallels на развивающихся рынках Павел Ершов.
С такой оценкой согласился и руководитель направления маркетинга облачных технологий Microsoft в России Юрий Ларин. Он напомнил, что по итогам 2010г. российский рынок "облаков" оценивался в 13 млн долл. "Мы считаем, что рынок будет расти достаточно быстро, мы доверяем этим данным. Исторически каждая смена модели происходила быстрее, чем предыдущая. Серьезных барьеров для внедрения "облачных" технологий нет. Скорее, это вопрос психологический, вопрос знаний о том, что это дает, как это все сделать", - отметил он.
По мнению генерального директора ABBYY Россия Григория Липича, в ближайшие 2-3 года российский рынок "облачных" вычислений увеличится до 100 млн долл. "За 1 млрд долл. не подпишусь. Что будет через пять лет? Посмотрим. Может быть, 1 млрд через 5 лет слишком оптимистичная оценка, но тут довольно сложно строить прогнозы сейчас, потому что ландшафт меняется слишком быстро", - пояснил он.
В свою очередь П.Ершов добавил, что из 30-33 млн долл. рынка на сегодняшний день около 22 млн долл. приходится на частные "облака" (проекты компаний), что говорит о востребованности услуги среди бизнеса. Это подтверждают и данные исследования о восприятии услуги, проведенном компанией Microsoft. "Мы дали наш сервис представителям малого бизнеса, а потом спрашивали, что они почувствовали", - рассказал руководитель экспертной группы Microsoft в России Владимир Габриель. Исследование показало, что 59% респондентов сообщили, что их бизнес стал более продуктивным. 57% увидели экономию затрат, 24% почувствовали "себя более инновационными". "Это ощущения людей, они чувствуют, что эти технологии полезны. Использование "облачных" технологий действительно полезно для компаний. Не только объективно, но и создает субъективные ощущения, что тоже очень важно. Именно поэтому мы думаем, что "облачные" решения будут очень популярны", - отметил В.Габриель.
Интерес к "облакам" подтвердил и начальник отдела развития продуктов и услуг ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Тимофей Толпежников. По его словам, в конце октября компания совместно с Microsoft запустила приложение Office 365 на российском рынке. "Сейчас мы находимся в конце ноября, и те результаты, которые видит "ВымпелКом" от предложения данного сервиса на рынке, меня, честно говоря, вполне устраивают, поскольку показывают тот интерес, подтверждают те прогнозы, которые были, что сервис будет пользоваться спросом в первую очередь как раз среди клиентов малого и среднего бизнеса", - рассказал Т.Толпежников.
По мнению П.Ершова, в среднесрочной перспективе, по прогнозу Parallels, увеличится доля сервис-провайдеров. "Я уже упоминал, что объем рынка в 30 млн долл. при общем объеме IT-рынка 22 млрд - это очень малозаметно. Тому есть, на мой взгляд, ряд причин. Во-первых, предложение сервисов пока что не такое хорошее. Нет крупных игроков, которые могли бы предложить сервис достаточного уровня по приемлемой цене. Мы считаем, что в ближайшие 18 месяцев не менее четырех или даже пяти крупных сервис-провайдеров выйдут на российский рынок с "облачными" предложениями, и эта ситуация, возможно, изменится", - считает эксперт.
Что касается потребителей в малом и среднем бизнесе, которые чаще обращаются к "облачным услугам", то сейчас сформировалось несколько сегментов, по мнению экспертов. "Могу прокомментировать по сегментам. Что мы видим на своей практике? Это сегменты экономики, которые традиционно более внимательно относятся к сокращению издержек. Это ритейл, финансы, и добавляет "медийка", - рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами департамента "облачных" технологий Softline Владимир Савченко.
Ранее IBM провела исследования, по результатам которых к настоящему времени 33% организаций уже перешли от пробных проектов к активному использованию облачных сред, а в ближайшие три года количество таких организаций вырастет более чем вдвое.
Источник: rbc
Получайте новости с nstor на почту